ДБО: блокировка по закону
Росфинмониторинг задумался о регулировании процесса блокировок банковских приложений и личных кабинетов на сайте банков, чтобы у кредитных организаций были законные основания для ограничения доступа клиентов к дистанционному банковскому обслуживанию.
Заместитель руководителя Росфинмониторинга Герман Негляд сообщил, что "Мы задумались о том, чтобы привести к единообразию эту практику, и прописать это в законе...".
Негляд пояснил, что Росфинмониторинг пришел к такому решению после того, как увидел, что банки уже используют блокировки ДБО как заградительную меру. «Ряд банков до того, как принять решение по подозрительной операции, понуждают клиента появиться в офисе. Каким образом? В данном случае, приостановив дистанционное банковское обслуживание".
В прошлом году Росфинмониторинг уже урегулировал путем законодательного запрета негативную практику взимания повышенных банковских комиссий при наличии подозрений в легализации преступных доходов.
Практика блокировки ДБО касается как физических лиц, так и компаний. Банки согласно «антиотмывочному» 115-ФЗ должны выявлять и блокировать сомнительные операции клиентов. Критерии сомнительности операции определяет Центральный банк, который их постоянно обновляет. К ним относятся, например, частые переводы крупных сумм физлицам или снятие большого количества наличных, зарплата сотрудников ниже минимального размера оплаты труда, оплата налогов меньше 0,9% от суммы расходных операций по счету и т.д.