Осторожно: чужой доход!
Одним из направлений поддержания маржинальности автолизинга становится так называемый экосистемный подход, когда к основному договору предлагаются сопутствующие услуги.
Лизинговые контракты (в среднем по рынку) сейчас заключаются не менее чем под 20% годовых (и выше!).
Однако безгранично увеличивать прямую стоимость рискованно — это чревато как снижением спроса, так и тем, что клиент не потянет в будущем такую нагрузку. Поэтому одним из направлений работы лизинговых компаний стали дополнительные расходы - по регистрации автомобиля, страховые предложения, услуги по ремонтному, аварийному обслуживанию и т.д.
По данным «Эксперт РА», объем такого «дополнительного» бизнеса за 2023 год достиг исторического максимума в 2,6 трлн рублей, что вдвое больше показателя 2022 года. По мнению ряда авторитетных специалистов, уже к 2025 году доля подобных непроцентных доходов в отрасли может достичь 50% и более от совокупных доходов.
Происходит именно то, о чем уже неоднократно предупреждали эксперты АФР «РеФи»: лизинг превращается в «игру в одни ворота». Клиент обращается в лизинговую компанию в наивной надежде приобрести автомобильный или специальный транспорт по типовым условиям привычных договоров, а на деле он попадает в кабалу целой гаммы дополнительных «пунктов».
При этом надо понимать, что соперничать с паутиной финансовых и юридических условий, не будучи специалистом, практически невозможно. Единственный грамотный выход: обращение к профессионалам. Специфика подобных решений (в интересах именно клиента, а не сторонней лизинговой компании) - это одно из базовых направлений деятельности АФР «РеФи».
Проще говоря – спреды спредами, услуги услугами, а мы внимательно смотрим, анализируем и помогаем. РЕшаем и ФИнасируем!
\